Программа защиты свидетелей в России

21.09.2012г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил правила переселения потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на другое место жительства в целях обеспечения их безопасности.


В России ежегодно 10 миллионов выступают в качестве потерпевших и свидетелей в ходе расследования и рассмотрения уголовных дел по особо - тяжким преступлениям. Из них каждый пятый получает угрозы с целью изменения, либо отказа от даваемых показаний.


Огромное число граждан, ставшие жертвами преступлений, не обращаются в правоохранительные органы, опасаясь мести со стороны преступников либо не веря в эффективность государственной защиты.


Законодательство РФ о государственной защите свидетелей основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", Уголовного кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, Уголовно-исполнительного кодекса РФ, Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, а также международных договоров РФ.


Государственной защите ещё подлежат установленные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации близкие родственники, родственники и близкие лица, противоправное посягательство на которых оказывается в целях воздействия на лиц, указанных в пунктах 1 и 2.


Меры государственной защиты могут быть кроме того применены до возбуждения уголовного дела в отношении заявителя, очевидца или жертвы преступления либо иных лиц, способствующих предупреждению или раскрытию преступления.


Органами, обеспечивающими государственную защиту, являются : 1) органы, принимающие решение об осуществлении государственной защиты; 2) органы, осуществляющие меры безопасности; 3) органы, осуществляющие меры социальной поддержки.


Вывод об осуществлении государственной защиты принимают суд (судья), начальник органа дознания, руководитель следственного органа или следователь с согласия руководителя следственного органа, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное занятие, если иное не предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.


Согласно ФЗ в отношении защищаемого лица могут применяться одновременно немного либо одна из следующих мер безопасности : 1) личная охрана, охрана жилища и имущества; 2) выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности; 3) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице; 4) переселение на другое место жительства; 5) замена документов; 6) трансформирование внешности; 7) модифицирование места работы (службы) или учебы; 8) временное помещение в безопасное местоположение; 9) применение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемого лица, содержащегося под стражей или находящегося в месте отбывания наказания, в том числе перевод из одного места содержания под стражей или отбывания наказания в другое.


В отношении защищаемого лица могут использоваться также другие меры безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Меры безопасности, предусмотренные пунктами 4-7 части, осуществляются только по уголовным делам о тяжких и особенно тяжких преступлениях.


Основаниями применения мер безопасности являются данные о наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве, установленные органом, принимающим решение об осуществлении государственной защиты.


10 апреля 2006 года в целях реализации ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" была утверждена Государственная программа "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006-2008 годы".


В ходе применения государственной программы в 2006-2008 годах 3296 участников уголовного судопроизводства были охвачены программными мероприятиями. В отношении их были осуществлены 3842 меры безопасности. Преимущественно применялись меры безопасности "личная охрана, охрана жилища и имущества" и "обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице".


В большинстве случаев государственная защита требовалась свидетелям (63,2 процента), реже - потерпевшим (23 процента), подозреваемым и обвиняемым (3,12 процента). 2 октября 2009 года постановлением правительства РФ была утверждена государственная программа "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы".


Программа разработана в соответствии с ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" и учитывает навык реализации Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006-2008 годы", а также зарубежный опыт планирования и проведения мероприятий в этой области.


Программа направлена на осуществление определенных ФЗ мер безопасности и социальной поддержки защищаемых лиц независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений.


Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Постановление КС РФ от 22.04.2011 № 5-П 'по делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 ФЗ 'О безопасности дорожного движения' в связи с жалобой гражданки Г.В. Шикуновой'

    Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2011 г. N 5-П город Санкт-Петербург "по делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в связи с жалобой гражданки Г.В.

  2. ФЗ от 23.07.2013 №196-ФЗ О внесении изменений в КоАП РФ и ст.28 ФЗ 'О безопасности дорожного движения'

    Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"" Статья 1 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.

  3. Концепция государственной регистрации прав на недвижимость в РФ

    Название лота Концепция государственной регистрации прав на недвижимость в РФ Автор: Алексеев В.А. Издательство: Волтерс Клувер Год издания: 2010 ISBN: 978-5-466-00630-8 Описание: Концепция государственной регистрации прав на недвижимость в РФ. Концепция государственной регистрации прав на недвижимость в Российской Федерации содержит описание действующей системы регистрации, систематизированные предложения по ее совершенствованию и обоснование этих предложений.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий



Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: